Арт-Туризм

"Ох, ты! Мы вышли из Охты!"
или "Карельский зигзаг-2"

Записка шестая
Переход до оз. Лежево
25.07.05

Встаем опять мучительно долго. Впереди большой переход. Хотим пройти Юляозеро и, выйдя в Охту, преодолеть порог Немес. Саша завершил свои кулинарные опыты, будем пробовать. Одновременно он умудрился прожечь Мишин спас, Димину палатку, свои штаны и пережечь нам с Мишей леску на спиннингах.

Погода начинает портиться. Поели пополотнее, суп с тушенкой,вчерашняя рыба и, где-то в 12.30 выдвинулись. Одновременно с нами пошел и дождь.
Нам нужно было найти выход из Юляозера. Сложность заключалась в том, что этот выход отделен от нас большим полуостровом, который нужно обогнуть. Но сделать это сразу не получилось. Наша ошибка заключалась в том, что мы держались правого берега. Поэтому мы пропустили протоку слева и вместо того, чтобы обогнуть полуостров, вышли в Юзмозеро. Хорошо, что на левом берегу сохранилась изба, нанесенная на карту. По ней мы и сориентировались.

Найдя нужную протоку, мы наконец обогнули полуостров и пошли по направлению к выходу из Юляозера. По правой стороне виден крест с фотографией какого-то туриста, который либо умер на этом месте, либо очень любил здесь бывать.
Далее по правому берегу находятся развалины деревни Ригорека. И вот наконец долгожданная плотина. Различные лоции и встретившиеся нам туристы советовали перед проходом обязательно эту плотину осмотреть. Причем левый лоток, правый непроходим. Могу откровенно заявить, что смотреть там нечего. По крайней мере в малую воду. Глубина воды в месте перехода не более 10 см.
Д алее за плотиной сразу шивера, где водится приличный, до 1 кг, хариус. Сами мы не ловили, но ловили вышеупомянутые москвичи.

После шиверы пошла череда плесов, более мелких шивер. Одна из них оказалась длиной метров 500 и довольно крутым правым поворотом. Сразу за этой шиверой встретили смешанную группу из Кастромы и Северного Кавказа. По их словам, только что мы прошли так называемый порог Немес, к преодолению которого мы готовились все последние сутки. Ребята здесь также ловили хариусов, причем на обычную окуневую блесну.

Дождь не прекращался. Остановиться решили на оз. Лежево, до которого, как нам сказали, часа два ходу и 2 - 3 шиверы.
Щиверы мы прошли, два часа тоже прошли, а озера все не было. Зато был дождь.
Когда наконец озеро показалось, мы были уже мокрые и снизу, и сверху, несмотря на различные противодождевые приспособления. Нормальной стоянки естественно не нашлось. Решили искать стоянку на островах и, надо сказать, нашли.
Где-то километра через 2 - 3 после входа в озеро (налево от входа) есть два рядом стоящих небольших острова. На том острове, который ближе к берегу, мы нашли хорошо оборудованную стоянку с тремя банями, запасом дров, хорошим кострищем и двумя деревянными идолами в каменных шляпах, изготовленных, судя по надписи, в 1984 году.

Дождь понемногу начал стихать. Повторилась история с москвичами. Они пришли где-то через час. Мы снова предложили им рыбу, они посмотрели на нас уже с опаской. Мы решили, что надо будет встретить их еще раз.

На ужин поели опостылевших копченых щук. Вкусно конечно. Немного подсушились, полюбовались закатом. Солнце, в отличие от виденного на Винче, все-таки заходит. Причем заходит на глазах в течение минуты.
Ложимся спать в двенадцатом часу с очередным намерением встать пораньше.

Для посетителей

Ваши путешествия
На этой страничке Вы сможете прочитать о чужих и поведать о своих увлекательных путешествиях, совершенных пешком, на байдарке, велосипеде, а, может быть, верхом, уточнить и поделиться новыми маршрутами.

Ваше творчество
На этой страничке Вы можете разместить плоды Вашего вдохновения: прозу, стихи, рисунки, песни, оценить творчество Ваших единомышленников.

Ваши фото
На этой страничке Вы сможете увидеть и разместить наиболее впечатляющие снимки прошедших походов.

Гостевая книга
На этой страничке Вы сможете оставить свои замечания и пожелания по содержанию сайта.