Арт-Туризм

Экспедиция "Карельский зигзаг"

Все, что Вы раньше знали о Карелии, нельзя принимать за знания исчерпывающие и не подлежащие сомнению. Лично я убеждался в этом не раз. Казалось бы теоретически маршрут изучен досконально, карты проработаны до мелочей, происследованы отзывы знакомых, проанализированы материалы в Интернете, - осталось собрать рюкзак и добраться до места. Но не все так просто. Как говорится, мы предполагаем, а Бог располагает. Нечто подобное произошло и летом 2004 года в нашем очередном путешествии в солнечную Карелию. К слову сказать, Карелия действительно оказалась солнечной. За десять дней, что мы там были, пасмурная погода стояла всего пол дня, дождя же не было вовсе. И температура как на заказ. Иными днями просто изнывали от жары. Но обо всем по порядку.

Выгрузились мы из поезда, как и было запланировано, на ст. Лоухи, где нас уже поджидал заранее оповещенный таксист. Таксистами там называют перевозчиков туристов. В их задачу входит заранее или на месте договориться с приехавшими о отправной и конечной точках маршрута, необходимом количесиве посадочных и погрузочных мест в транспортном средстве, подогнать это транспортное средство к поезду и непосредственно осуществить перевозку. Расценкам могут позавидовать даже московские таксисты. Доставка людей и груза до места на рссстояние в среднем километров 30-40 обходится с носа в 500 рублей. А если учесть, что в группе обычно минимум человек шесть, то сумма за одну поездку выходит более чем приличная.

Вывод: если есть возможность, то гораздо выгоднее отправляться в такого рода путешествие на микроавтобусе с прицепом и двумя водителями. Приехали, куда надо, выгрузились, и водители уехали в обговоренное место ловить рыбу. Маршрут закончили, погрузились и домой.

А мы тем временем собрали байдарки и, выйдя в Тикшеозеро, отправились искать реку Винча. Я совсем забыл сказать, что маршрут у нас был намечен как раз по этой реке. На карте ее видно замечательно, что же касается ее обнаружения на местности, то тут тот самый случай, о котором я говорил вначале. Можно смеяться, но искали мы Винчу в течение всего дня, чем немало повеселили местных рыбаков. На наш вопрос о местонахождении Винчи, они сначала недоуменно переглядывались, потом долго смеялись, а под конец начинали долго водить пальцем по карте, чем приводили нас в немалый ужас, что, впрочем, неудивительно, если учесть результат перевода пальцесантиметров в веслокилометры.

Правда кроме непосредственно поисков этот день был заполнен вылавливанием щук, спинингов и других как типичных, так и нетипичных для дна озера предметов. Когда же наши поиски все-таки увенчались успехом, мы были немного разочарованы. Вместо бурной и мощной реки, о которой мы так много читали и слышали, нас встретил узенький ручеек, едва видный сквозь осоку. Так что первые метров 200-300 мы занимались что называется игрой в кораблики, пытаясь на фалах протянуть байдарки по мелководью.

Дальше, к счастью, в плане воды все пошло намного лучше. Река набрала силу, и мы начали испытывать некоторый прилив адриналина, проскакивая над и мимо внезапно появляющихся подводных преград. Прошли Ака-порог, Верхние еловые пороги, дошли до Нижних и совсем уже было расслабились перед ожидающим нас, судя по карте, спокойным участком, как началось самое интересное.

Сначала случилась небольшая авария с нашей байдаркой. Нас развернуло бортом к камню, положило на бок и полностью залило водой. Народ веселился, вылавливая наши вещи, что-то говорил про подводные лодки и капитанов Немо. Но, как оказалось, это был не худший вариант. Буквально на следующем же пороге, метров через 200 байдарка нашего видеооператора попадает в подобную ситуацию, но в этом случае стащить ее с камня не удается. На глазах у всей команды ее просто ломает пополам. Живого места ни на каркасе, ни на шкуре не осталось вообще. Пришлось вернуться к опыту предков и создать плавучий музей деревянного зодчества, прикрутив деревянные шины на все сломанные стрингера и шпангоуты. Справедливости ради нужно отметить, что впоследствии этот каркас оказался ничуть не хуже неповрежденного.

А впереди нас еще ждали самые впечатляющие пороги: Собачий и Падун. Если Собачий еще проходим для катамаранов в нижней своей половине (см. фото 1), то на Падун не советую соваться никому. Его гул слышен за несколько сотен метров. Водная лавина с грохотом обрушивается вниз и разбивается на мириады брызг. Представить себя на верткой байдарке посреди этой мощи невозможно.

Падун пришлось обносить, а это как никак два километра в один конец. Помножить на два, да еще на четыре байдарки - цифра получается впечатляющая. А байдарки то груженые. Вот и ходили мы туда - сюда в течение всего дня. На стоянку встали в 0.30 следующего дня. Все бы ничего, но в тот день у меня был день рождения.

А особенно везучих вместо дня рожденья
На лесных дорогах учим кораблевожденью.

Падун был одним из последних порогов на Винче. После него мы прошли еще несколько несложных порогов, которые доставили нам массу удовольствия. Наш дальнейший путь протекал через Княжегубское водохранилище к Нольозеру. Там мы сделали последнюю дневку, истопили баню, вдоволь наловились рыбы (клевало все подряд неимоверно, причем на манку). И еще: на этой стоянке был самый настоящий чистый песчаный пляж, плавно уходящий на глубину. Такое в Карелии встретишь нечасто. Для справки: стоянка находилась на левой окраине Нольозера, если стоять спиной к мосту через речку Нольозерку.

Вот в принципе и все. Если кто заинтересуется подробностями - пишите, а видеоотчет об экспедиции смотрите здесь: "Карельский зигзаг" (Real Video, 3,1 Мб).

Приношу извинения за плохое качество воспроизведения видео, это связано с ограничением размера файла.

 

 

 Для посетителей

Ваши путешествия
На этой страничке Вы сможете прочитать о чужих и поведать о своих увлекательных путешествиях, совершенных пешком, на байдарке, велосипеде, а, может быть, верхом, уточнить и поделиться новыми маршрутами.

Ваше творчество
На этой страничке Вы можете разместить плоды Вашего вдохновения: прозу, стихи, рисунки, песни, оценить творчество Ваших единомышленников.

Ваши фото
На этой страничке Вы сможете увидеть и разместить наиболее впечатляющие снимки прошедших походов.

Гостевая книга
На этой страничке Вы сможете оставить свои замечания и пожелания по содержанию сайта.

Пишите!

©2005 Т. Алёхин
К началу
Используются технологии uCoz